«Добро и доброта!» |
Multithumb found errors on this page:
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/0071536.png
МДОУ «Детский сад «АБВГДейка»
г. Новоульяновск, Ульяновская область
Педагогический проект в средней группе Тема: «Добро и доброта!» Автор проекта: воспитатель Попова Ольга Васильевна
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Сроки проведения: февраль - май 2019 г. Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни). Участники проекта: Воспитатели, дети , родители детей. Возраст детей: 4 - 5 лет. Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный. Образовательные области:
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями. Основной целью этого проекта является:
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.) Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе. Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Предварительная работа:
Работа с родителями:
Ожидаемый результат:
Формы организации проекта: 1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура. 2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры. 3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность. Этапы осуществления проекта: Первый этап. Целеполагание. Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Второй этап. Разработка проекта. 1. Довести до участников важность данной темы. 2. Подбор методической литературы. 3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. 4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 6. Разработка нод, определение тематики бесед. 7. Подбор музыкального репертуара. 8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов. 9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».. 10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым». Третий этап. Выполнение проекта.
4 этап. Продукт проектной деятельности. Фотовыставка «Наши добрые дела». Оформление выставки детских работ «Страна доброты». Постановка сказки «Репка».
Список используемой литературы:
|